WhatsApp
Главная / Полезная информация / Направить заявление о регистрации в качестве ИП теперь можно через Интернет

Направить заявление о регистрации в качестве ИП теперь можно через Интернет

Процедура регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сравнению с прошлыми годами заметно упростилась. Более того, теперь подать заявление на регистрацию ИП можно и через Интрнет. Федеральная Налоговая Служба разработала специальное программное обеспечение, которое позволяет с помощью компьютера или мобильного устройства заполнить заявление на регистрацию гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в режиме реального времени, и направить его в налоговую инспекцию.

Оформление такого заявления — это государственная электронная услуга. Оформить заявление можно на соответствующем сайте, в разделе «Электронные услуги» – «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».

Для оформления заявления необходимо заполнить поля формы, указав следующие данные:

  • ФИО заявителя
  • паспортные данные
  • дату рождения
  • ИНН физического лица
  • адрес электронной почты.

Если вы не знаете ваш ИНН можно воспользоваться опцией «Узнать ИНН», по вашим данным он определится автоматически.

Сервис электронного заполнения заявления очень удобен и функционален. Удобство работы с сервисом:

  • Идентификация клиента и определение ИНН по введенным данным.
  • Полуавтоматическое заполнение заявления. После правильного заполнения формы заявлению присваивается регистрационный номер.
  • Функция выписки квитанции на оплату госпошлины за регистрацию ИП. Квитанцию можно распечатать и оплатить в любом банке, либо совершить онлайн платеж используя банк-клиент.
  • Уведомление о поступлении средств за регистрацию ИП (для получения информации необходимо ввести номер оплаченной квитанции).
  • Уведомление заявителя по электронной почте о присвоении заявлению номера. Уведомление поступает в течение 3-х дней. Также в письме указывается результат рассмотрения заявления.
  • В случае положительного решения по вашему заявлению назначается дата и время визита в регистрирующий орган для получения готовых документов о регистрации в качестве ИП. Сообщение помимо информационной части содержит адрес и телефон, режим работы налоговой службы, список документов, которые необходимо предоставить, а также дату визита (в течение 3-х дней с момента получения электронного уведомления).
  • В случае отказа в регистрации индивидуального предпринимателя формируется и высылается соответствующее информационное письмо.

Документы, которые необходимо подготовить для визита в регистрирующий орган:

  • Оригинал паспорта и копию всех его страниц
  • Квитанцию об оплате госпошлины

В присутствии заявителя налоговый инспектор распечатывает электронное заявление, которое необходимо подписать, после чего вносятся данные о предпринимателе в ЕГРИП и выдается свидетельство о регистрации.

Если по каким-либо причинам в указанный срок заявитель не обратился в налоговый орган, заявление считается недействительным и аннулируется. Сообщение об аннулировании заявления отправляется на электронный адрес заявителя.

На сегодняшний день, посредством электронных услуг можно прибегнуть и к ликвидации ИП, но для этого, помимо предоставления отсканированных копий необходимых документов, в соответствии с техническими требованиями, документы должны содержать подпись нотариуса, либо Электронную цифровую подпись заявителя.

Заявка отправлена

Окно закроется через 5 секунд

Обратный звонок RedConnect