Процедура регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сравнению с прошлыми годами заметно упростилась. Более того, теперь подать заявление на регистрацию ИП можно и через Интрнет. Федеральная Налоговая Служба разработала специальное программное обеспечение, которое позволяет с помощью компьютера или мобильного устройства заполнить заявление на регистрацию гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в режиме реального времени, и направить его в налоговую инспекцию.
Оформление такого заявления — это государственная электронная услуга. Оформить заявление можно на соответствующем сайте, в разделе «Электронные услуги» – «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».
Для оформления заявления необходимо заполнить поля формы, указав следующие данные:
- ФИО заявителя
- паспортные данные
- дату рождения
- ИНН физического лица
- адрес электронной почты.
Если вы не знаете ваш ИНН можно воспользоваться опцией «Узнать ИНН», по вашим данным он определится автоматически.
Сервис электронного заполнения заявления очень удобен и функционален. Удобство работы с сервисом:
- Идентификация клиента и определение ИНН по введенным данным.
- Полуавтоматическое заполнение заявления. После правильного заполнения формы заявлению присваивается регистрационный номер.
- Функция выписки квитанции на оплату госпошлины за регистрацию ИП. Квитанцию можно распечатать и оплатить в любом банке, либо совершить онлайн платеж используя банк-клиент.
- Уведомление о поступлении средств за регистрацию ИП (для получения информации необходимо ввести номер оплаченной квитанции).
- Уведомление заявителя по электронной почте о присвоении заявлению номера. Уведомление поступает в течение 3-х дней. Также в письме указывается результат рассмотрения заявления.
- В случае положительного решения по вашему заявлению назначается дата и время визита в регистрирующий орган для получения готовых документов о регистрации в качестве ИП. Сообщение помимо информационной части содержит адрес и телефон, режим работы налоговой службы, список документов, которые необходимо предоставить, а также дату визита (в течение 3-х дней с момента получения электронного уведомления).
- В случае отказа в регистрации индивидуального предпринимателя формируется и высылается соответствующее информационное письмо.
Документы, которые необходимо подготовить для визита в регистрирующий орган:
- Оригинал паспорта и копию всех его страниц
- Квитанцию об оплате госпошлины
В присутствии заявителя налоговый инспектор распечатывает электронное заявление, которое необходимо подписать, после чего вносятся данные о предпринимателе в ЕГРИП и выдается свидетельство о регистрации.
Если по каким-либо причинам в указанный срок заявитель не обратился в налоговый орган, заявление считается недействительным и аннулируется. Сообщение об аннулировании заявления отправляется на электронный адрес заявителя.
На сегодняшний день, посредством электронных услуг можно прибегнуть и к ликвидации ИП, но для этого, помимо предоставления отсканированных копий необходимых документов, в соответствии с техническими требованиями, документы должны содержать подпись нотариуса, либо Электронную цифровую подпись заявителя.